Интернет-маркетинг для развития бизнес-проектов
Повсеместная доступность интернета, его дешевизна и простота использования делают электронную коммерцию мощным средством для развития любого бизнеса. Не исключением является и малый бизнес. Для продвижения новых бизнес-проектов интернет является очень эффективным инструментом, обеспечивающим быстрый старт при относительно небольших и, что очень важно, контролируемых затратах.
Очень многие малые и микропредприятия имеют свои страницы в интернете. Однако, следует отметить, что для большинства субъектов малого бизнеса (да и крупного тоже) страница в интернете — это не рабочий инструмент, а скорее дань моде. Подавляющее большинство руководителей заказывают сайты своих компаний только потому, что такие есть у конкурентов, осознанного понимания того каким образом сайт может стать вашим конкурентным преимуществом у большинства руководителей нет.
Давайте разберемся почему так происходит.
В первую очередь ситуация непонимания складывается из-за того, что большинство людей являясь активными потребителями интернет контента, при этом практически не осознает каким образом этот контент создается и продвигается к конечному потребителю. И часто бывает так, что какой-то руководитель (собственник бизнеса), проводя значительное время в интернете, даже представить себе не может, каким образом интернет технологии могут быть использованы на пользу его бизнесу. Однако, если человеку удастся хотя бы получить общее представление о том:
как работает поисковая машина,
что такое поисковое продвижение,
как происходит маркетинг в социальных сетях или форумах,
сразу начинает вырисовываться картина того, как это может быть использовано для развития бизнес-проектов.
Тем не менее даже понимая необходимость применения интернет-маркетинговых технологий любой руководитель рискует оказаться в той ситуации, когда деньги будут потрачены, а реальных результатов не достигнуто. Такая ситуация очень распространена в наше время, когда на одного действительного специалиста приходится 2-5 мнимых.
Очень многие агентства, занимающиеся интернет продвижением, готовы подписываться на любые бюджеты, пусть даже очень маленькие. В дальнейшем большинство из них максимум, что сделает для вас, так это раз в месяц составят отчет по стандартной форме и выпишут счет на следующий месяц. Кстати, даже если агентство получит от вас достаточно солидный бюджет — не факт, что оно будет реально отрабатывать полученные деньги. Также не является панацеей в данном вопросе и специалист по интернет-маркетингу, принятый в штат компании, или фрилансер. Т.к. очень большое количество интернет-маркетологов (или людей, которые себя так называют) обладают очень общими знаниями в этом вопросе, достаточными только для поддержания беседы, а не для достижения конкретных результатов.
Что же делать малому бизнесу в этой ситуации?
Усматривается два варианта: первый – иметь знакомого эксперта (мнению которого доверяешь) в интернет маркетинге, который сможет давать верную оценку всех процессов, связанных с интернет-маркетингом, и сможет консультировать по всем возникающим ситуациям; и второй – собственник бизнеса должен сам стать специалистом в интернет маркетинге.
Т.к наличие знакомого эксперта можно отнести к вопросам везения/невезения, то второй вариант представляется более реалистичным и преимущественным по следующим причинам:
при кажущейся сложности интернет-маркетинга его можно освоить за несколько месяцев, если найти «правильные» обучающие программы и систематически уделять этому время;
на этапе старта любого проекта это значительным образом сократит ваши затраты;
при дальнейшем развитии проекта и увеличении объема работ вы сможете передать управление интернет маркетингом грамотному сотруднику или компании, эффективность деятельности которой вы сможете контролировать.
В заключении следует отметить, что для получения результата любому собственнику бизнеса очень важно осознать, что не существует интернет-маркетинга без целого комплекса постоянно проводимых мероприятий и сопутствующего мониторинга.
Использование интернет-маркетинговых технологий будет являться сильным конкурентным преимуществом для любого малого предприятия. Это обусловлено тем, что несмотря на то, что подавляющее количество предприятий тем или иным способом представлено в интернете, реально интернет-маркетингом занимается очень небольшое количество из них. Использование online пространства для продвижения своего товара или услуги позволит малому предприятию снизить конкурентную нагрузку и затраты на продвижение продукции – это будет способствовать его успешному развитию.
Комментарии