Первый признак атаки на смартфон

Тип статьи:
Авторская

Первый признак атаки на смартфон — отклонение устройства от нормальной работы. Его агентству «Прайм» назвала старший консультант Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Елена Агеева.

 

По ее словам, владельца гаджета должно насторожить, если он начал самостоятельно включаться и выключаться, или на нем внезапно появились новые приложения. Признаками атаки могут быть быстрый расход батареи, нагревание устройства, когда оно не используется, и увеличение объема используемого интернет-трафика без объяснимых причин.

Помимо этого об атаке на смартфон могут свидетельствовать исходящие или входящие звонки, которые не совершал пользователь. Также подозрительны проблемы со связью во время разговора — долгое соединение с абонентом, помехи и шумы.

При появлении ряда признаков атаки необходимо просмотреть список установленных приложений и удалить неиспользуемые или подозрительные, а также отключить переадресацию звонков и смс-сообщений. В качестве профилактических мер рекомендуется не подключаться к публичным Wi-Fi-сетям, периодически проверять устройство на наличие вирусных приложений, не устанавливать приложения из неофициальных источников и от неизвестных разработчиков, заключила Агеева.

 

Ранее начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов описал способы, к которым следует прибегнуть родителям для защиты смартфонов их детей от мошенников.

По словам Сизова, в первую очередь родителям не следует привязывать телефон ребенка к платежным системам, а все платежи проводить самостоятельно. Он пояснил, что пока на гаджете нет доступа к банковским счетам, мошенники не смогут похитить деньги.

Во-вторых, на смартфоне должен быть установлен сложный пароль. Эксперт рекомендовал использовать биометрические средства доступа: по отпечатку пальца или изображению лица. Это позволит защитить телефон от использования третьими лицами.

Кроме того, на гаджет следует установить антивирус, а также ограничить возможности по установке приложений. Это позволит закрыть доступ ребенка к нежелательному контенту, защитит от спама и вредоносных программ.

Сизов указал на необходимость минимизировать доступный лимит и остаток на счете и подключить уведомления и подтверждения о совершаемых операциях на телефон взрослого, а через сотового оператора отключить или ограничить возможность подписок на платный контент и изменение тарифа. В целом же, лучший способ обезопасить телефон ребенка — объяснить ему, кому и как в целом можно доверять информацию, заключил эксперт. 

 

29.08.2020
77

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!