Сетевой маркетинг со времен Чингиз Хана

Тип статьи:
Авторская

Известен сетевой маркетинг в России со времен Чингиз Хана. Поправьте, если не так? Это он затеял давать долю с полученной добычи, согласно количеству воинов, которых всадник привел воевать.

Вспомнить про сетевой маркетинг в России побуждает полезность прояснения его особенностей с учетом Российского менталитета. Ведь, большинство фирм выбирают сетевой маркетинг для продвижения своих товаров к потребителю. В России, сетевой многоуровневый маркетинг, используют бесчисленное множество международных компаний. Кстати развитие технических и программных средств — мощных компьютеров и сетей, интернета и программного обеспечения для видеоконференций и семинаров ликвидировало прежние неудобства и открыло широчайшие возможности для развития удаленного обучения.

Наиболее популярный учебник по маркетингу начинается с упоминания, что ранние издания учебника назывались «Введение в учение об экономике сбыта». Понятие «экономика сбыта» (Absatzwirtschaft) включает производственные и непроизводственные подразделения, а также меры необходимые для преодоления напряжения между производством товаров и их использованием или потреблением (Nieschlag, Dichtl & Hoerschgen, 1997).

Затем понятие «экономика сбыта» было заменено на маркетинг Marketing), так как выросло понимание экономической деятельности по сбыту. Значение маркетинга и экономики сбыта обусловлено тем, что, с одной стороны, уже в середине ХХ века проблемы производственной фирмы были уже не в области производства, а скорее в области сбыта, и, с другой стороны, рост затрат на распределение уменьшал успехи достигнутые в области производства.

По мнению Мефферта выделяют 4 стадии развития маркетинга: ориентации на продажи,, фаза стратегического маркетинга, фаза ориентации на производство, ориентации на клиента или маркетинг. И сегодня организации имеют различное мнение относительно того, как заниматься маркетингом.

— Фаза ориентации на производство характеризуется массовым производством и преобладанием спроса над предложением. Проблемы сбыта ограничиваются продажей товаров в смысле распределения.

— Во время фазы ориентации на продажи соотношение предложения и спроса меняется, происходит смещение в сторону покупательского рынка. Рынок покупателей возникает тогда, когда те, кто предлагают, прилагают больше усилий, чем потенциальные потребители. На рынке продавцов, наоборот, складывается тенденция, что потребители прилагают больше усилий, чем предлагающие товар. Однако, как и раньше, задачей отдела сбыта остается продавать то, что было произведено. Это фаза агрессивных продаж.

— Фаза маркетинг или ориентации на клиента характеризуется дополнительным обострением конкуренции. В первую очередь необходимо исследовать и влиять на поведение потребителей.

— Начало четвертой фазы, стратегического маркетинга, датируется семидесятыми годами. Для стратегического маркетинга характерна ориентация на всех рыночных партнеров. Маркетинг сбыта, ориентированный на клиентов усилен маркетингом закупок и общественным маркетингом (publicmarketing). «Стратегический маркетинг» утверждает, что успех организаций зависит не только от ориентации на клиента, но и определяется отношениями к различным источникам закупок, конкурентам на рынке и широкой общественности.

01.09.2019
750

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!